МЕНЮ
ПОИСК

  
ЧАСТЬ 10
  • В чем заключается осмотр пожарного крана?
  • В чем заключается осмотр задвижки?
  • Как производится разгон задвижки типа «Лудло»?
  • Как производится осмотр пробкового крана?
  • Осмотр находящихся в колодце фасонных частей.
  • Осмотр колодца.

  • ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. В чем заключается осмотр пожарного крана и на что следует обращать внимание при осмотре?
    Ответ. Осмотр пожарного крана заключается в проверке его деталей, которые подвергаются быстрому изнашиванию, могут быть легко поломаны при пользовании краном , и доступны для осмотра без, съемки и разборки крана. Проверка производится следующим образом.
    При осмотре крепления пожарного крана обращают внимание на то, чтобы он был укреплен за ушки специальными стяжками, концы которых заделываются в кирпичную кладку. Стяжки изготовляются из полосового железа. Нарезка резьбы пожарного крана должна быть чистой, без забоин я заусенцев, которые могут служить препятствием для навертывания пожарной головки. В тех случаях, когда нарезка крана испорчена, ее надо поправить и затем прогнать навертыванием пожарной головки. При невозможности исправить нарезку и навернуть головку пожарный кран необходимо сменить. Работу эту выполняет ремонтно-монтажная бригада.
    Проверку правильности габаритов штанги крана производят следующими простыми приемами. Высоту штанги проверяют навертыванием на пожарный кран головки. Если штанга длинна ft» вышла наружу, головка полностью не навертывается. Кроме того, проверку производят по шплинтовому отверстию, которое не должно входить внутрь опорной втулки. Проверку размеров квадрата) штанги производят специальными габаритными кольцами — одно диаметром 29 мм, другое — 31 мм или измерением квадрата штанги, диагональ которого должна быть равна 30 мм. Если при осмотре пожарного крана на его штанге под опорной втулкой не окажется шплинта, слесарь должен поставить новый.
    При отсутствии упорного болта, закрепляющего золотниковую коробку, ставят новый. Если золотниковая коробка окажется сдвинутой и упорный болт не устанавливается, пожарный кран сменяют.
    После осмотра и выполнения мелких исправлений пожарный кран опробуется. Для этого на него навертывается головка. При тугом навертывании головки вращением ее в обе стороны производится разгонка резьбы крана. Головка считается полностью навернутой, когда резьба крана закрыта резьбой головки и стоит плотно. При навертывании головки торцевой ключ ее должен быть неподвижным, а головка вращаться вокруг него.
    Навернув головку, надо наполнить кран водой, постепенно открывая его с помощью торцевого ключа головки и предварительно выпустив воздух. Одновременно с этим двухсторонним вращением торцевого ключа надо произвести разгонку резьбы винта крана. При полном открытии крана отверстие штуцера головки должно быть полностью 'перекрыто золотником.
    Наполнив кран водой, производят его промывку, для чего постепенно открывают золотник пожарной головки. При этом необходимо следить, чтобы выбрасываемая из крана струя воды была направлена вдоль улицы, во избежание попадания воды на пешеходов, окна подвальных помещений и фасады домов. Промывку можно считать законченной, когда выходящая из крана вода будет совершенно прозрачной. После промывки крана закрывают золотник головки и торцевым ключом головки, который должен давать 10—11 оборотов, закрывают кран. Затем головка свертывается. При этом нужно следить, чтобы торцевой ключ ее не вращался.
    Сняв стендер, необходимо убедиться в полном выпуске воды из крана и, если надо, прочистить затравку. Если после опорожнения крана из затравки продолжает вытекать вода, надо попробовать плотнее прикрыть кран специальным торцевым ключом и, в крайнем случае, промыть его вторично.
    Если и после вторичной промывки кран будет пропускать воду, он должен быть сменен.
    При проверке работы пожарного крана, у которого затравка забита специальной пробкой, чтобы не допускать попадания через нее в пожарный край грязной грунтовой воды, заполняющей колодец, слесарь-обходчик обязан после промывки крана откачать воду из колодца и выпустить из крана воду через затравку, вынув из нее пробку, затем вновь плотно забить ее. Если откачать воду из колодца невозможно, слесарь специальным насосом выкачивает ее из крана.
    Промывка пожарного крана зимой производится без пожар, ной головки. В таком случае его открывают при помощи специального торцевого ключа, затем выпускают воду в колодец и откачивают.
    Если при осмотре пожарный край окажется замороженным, слесарь должен отогреть его, а затем произвести осмотр.
    При осмотре пожарного крана слесарь обязан проверить соответствие высоты крана глубине колодца, считая, что расстояние от верхнего края резьбы крана до верхнего края люка не должно превышать 400 мм и быть не менее 150 мм. Слесарь проверяет и расстояние оси «рана до внутренней поверхности горловины колодца; оно не должно быть более 200 мм и менее 175 мм.
    В случае обрыва шара у пожарного крана, невозможности снять с него пожарную головку или в случае какой-нибудь другой аварии с краном, слесарь обходной бригады обязан немедленно сообщить об этом по телефону дежурному диспетчеру водопроводного участка.
    ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. В чем заключается осмотр задвижки и на что следует обращать внимание при осмотре?
    Ответ. При осмотре задвижки разгоняют ее винт, проверяя при этом состояние сальника. Если нужно, производят набивку его, проверяют состояние корпуса, болтов и гаек фланцевых соединений задвижки, заменяя новыми изъеденные ржавчиной болты и гайки со сработавшимися гранями. При отсутствии у задвижки маховика или если он окажется разбитым, слесарь обязан на следующий день после осмотра поставить новый маховик.
    На запломбированных задвижках, в случае отсутствие маховика, новый не устанавливается без особого разрешения.
    Вопрос. Как производится разгон винта задвижки московского типа, какие задвижки подлежат разгону и какие не подлежат?
    Ответ. Разгон винта задвижек ведут вручную; разрешается применять лишь задвижечный ключ. При разгоне ведут счет оборотов маховика на закрытие и открытие и обращают внимание на тугость хода задвижки. Если задвижка идет туго и маховик вращается с трудом, разгон надо вести с большой осторожностью — двухсторонним вращением маховика, во избежание обрыва винта.
    Обходная бригада производит разгон задвижек диам. до 350 мм включительно. Разгон же задвижек диам. от 400 мм и больше производит ремонтно-монтажная бригада по специальному наряду и в присутствии техперсонала участка. Разгону без спецального задания не подлежат:
    а) закрытые и запломбированные задвижки независимо от их диаметра. Если имеется специальный наряд на разгон такой задвижки, необходимо снять пломбу, произвести разгон, опять закрыть задвижку и вновь опломбировать;
    б) закрытые и не запломбированные задвижки, о которых слесарь по возвращении с обхода сообщает помощнику технорука по эксплуатации.
    Регулирующие задвижки, открытые на неполное число оборотов, должны быть подвергнуты разгону; по окончании разгона они устанавливаются на то число оборотов, какое было до него.

    ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. Как производится разгон задвижки типа «Лудло» (с наружным винтом)?
    Ответ. До начала разгона задвижки типа «Лудло» (с наружным винтом) резьбу винта предварительно очищают от грязи и смазывают керосином. Разгон надо производить о особой осторожностью и двухсторонним вращением маховика, не пользуясь при этом никакими инструментами, во избежание поломки втулки.
    Вопрос. Что надо сделать при обрыве винта или поломке втулки у задвижки во время ее разгона?
    Ответ. При обрыве винта или поломке втулки у задвижки во время ее разгона слесарь обходной бригады не должен самостоятельно производить замену их без разрешения администрации участка. Он обязан немедленно сообщить по телефону об аварии дежурному участковому диспетчеру, .
    Вопрос. Как набивают сальник у задвижки московского типа?
    Ответ. Набивку сальника у задвижки производят следующим образом: отвертывают гайки болтов сальниковой втулки, поднимают ее В е кольцевое пространство сальника забивают овитую из льна и просаленную плетенку. Плетенка должна быть такой толщины, 'чтобы она туго входила в сальник. Когда плетенка в сальник забита, сальниковую втулку опускают на место и навертыванием гаек нажимают на сальниковые болты.
    Во время набивки сальника задвижку закрывают.
    Вопрос. Как набивают сальник у задвижки с наружным винтом (тип «Лудло»)?
    Ответ. Набивку сальника задвижки типа «Лудло» с наружным винтом производят так же, как и у задвижки московского типа. Отвертывают и поднимают сальниковую втулку, в сальниковое пространство забивают льняную просаленную плетенку, втулку опускают на место и нажимают завертыванием гаек на сальниковых болтах. При набивке сальника на винт устанавливают специальный упор для предотвращения возможного выпирания под напором воды винта задвижки.
    Во время набивки сальника задвижку закрывают.


    ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. Как производится осмотр пробкового крана и на что надо обращать внимание при его осмотре?
    Ответ. При осмотре пробкового крана необходимо обратить внимание на положение риски на торце пробки. Если кран полностью открыт, риска должна быть направлена по его оси, если закрыт — перпендикулярно к оси. Если риска расположена по оси крана, т. е. кран открыт, нужно дать полный оборот пробке, осторожно поворачивая ее на небольшой угол в обе стороны, и поставить ее в прежнее положение. Если кран закрыт, т. е. риска расположена перпендикулярно к оси крана, пробку нельзя трогать без специального разрешения, записанного в наряде.
    Обнаруженные при осмотре крана мелкие неисправности должны быть немедленно устранены. Если невозможно сделать исправления без выключения участка сети, слесарь сообщает о неисправностях помощнику технорука по эксплуатации.
    Вопрос. Как производится осмотр вентиля, установленного в колодце в месте присоединения домового ввода?
    Ответ. После внешнего осмотра вентиля производится разгон его винта осторожным вращением маховика в обе стороны. При тугом ходе винта необходимо ослабить сальник, а затем, не применяя ключей, продолжать разгон.
    Если винт разгону не поддается, крышку вентиля вместе с винтом надо заменить новой, а в крайнем случае сменить самый вентиль.
    Закончив разгон винта, сменяют набивку сальника, употребляя для набивки проваренный в техническом сале лен. Во время набивки сальника вентиль закрывают. При отсутствии маховика у вентиля слесарь обязан поставить новый с запилкой конца штока и последующей расклепкой его.
    Если конец винта сломан и поставить новый маховик невозможно, необходимо сменить крышку вентиля или самый вентиль.



    ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. В чем заключается осмотр находящихся в колодце фасонных частей, фланцевых и раструбных соедине
    ний?
    Ответ. При осмотре находящихся в колодце фасонных частей, а также фланцевых и раструбных соединений, прежде всего обращают внимание на их целость, выясняют, нет ли в них трещин, свищей, изъедин ржавчиной. Обо всех повреждениях на трубах, фасонных частях, фланцах и раструбах: отколот край фланца, трещина на раструбе, на теле фасонной части или на трубе, слесарь безотлагательно сообщает помощнику технического руководителя участка.
    Если при осмотре обнаружены пришедшие в негодность болты фланцевых соединений (изъедены ржавчиной), их необходимо заменить новыми. Если ненадежными окажутся все болты, сменив самые негодные из них, слесарь сообщает помощнику технического руководителя участка о необходимости полной смены болтов.
    Небольшую течь раструбов, заделанных (свинцом, устраняют подчеканкой заделки тут же, при осмотре. Если невозможно подчеканить раструб без риска расстроить всю раструбную заделку, а также в том случае, когда требуется подчеканить раструб по всей окружности или он заделан асбоцементом или серосплавом, необходимо тотчас же сообщить об этом дежурному диспетчеру, как о повреждении, требующем срочного исправления.

    ____________________

    Это перепечатка раритетного издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
    Вопрос. На что надо обращать внимание при осмотре колодца и какие меры должен принять слесарь в случае обнаружения в нем неисправностей?
    Ответ. При осмотре колодца необходимо обращать внимание на состояние кирпичной кладки горловины, стен колодца, сводов арок; на состояние заделки в стенках проходящих сквозь них труб, которые не должны быть заделаны наглухо, т. е. зацементированы; на состояние полов, упоров и кирпичных опор под фасонными частями и задвижками.
    О всех замеченных повреждениях в кирпичной кладке сообщается помощнику технического руководителя участка.
    Если обнаружены значительные повреждения, грозящие обвалом колодца при прохождении транспорта, немедленно сообщают по телефону дежурному диспетчеру для принятия срочных мер и исправления колодца.

    ____________________
              ВОДОСНАБЖЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ Лист
              10-4
    Изм Лист № докум. Подпись Дата
      
    ПРОГРАММЫ
      WinZIP
      WinRAR
      DjVu 3.1
      ACDSee 8.0
      Winamp 5.2
    Total Commander
    КНИГИ скачать
         1. СПРАВОЧНИК ИНЖЕНЕРА (1928 год)
         2. СПРАВОЧНИК ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗы (1969 год)
         3. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ И СЕТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (1978 год)
         4. 200 ИЗБРАННЫХ СХЕМ ЭЛЕКТРОНИКИ
         5. ДОМАШНИЙ ЭЛЕКТРИК И НЕ ТОЛЬКО...
         6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ,ПОДСТАНЦИИ И СЕТИ
         7. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
         8. ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
         9. ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
         10. ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОНИКУ
    СЧЕТА САЙТА
    Web Money
    Z124855851758
    R317669479053
    U638401101482
    Y134717065081
    Rambler's Top100 Дизайн и авторство Карпова Владимира
     e-mail: kvark80@rambler.ru  269205823
    Дата создания сайта: 26.05.2006