| |
 |
|
 |
|
ЧАСТЬ 13
Срочные (аварийные) работы.
Что должна делать бригада, прибыв на место повреждения магистрали?
Что надо сделать, чтобы дать населению выключенных домов воду?
Каковы бывают повреждения чугунных труб магистралей?
___________________
Это перепечатка раритетного
издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных
сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
В. Срочные (аварийные) работы
Вопрос. Какое оснащение должна иметь аварийная бригада кроме
необходимого инструмента?
Ответ. Аварийная бригада кроме необходимого инструмента
— ломов, лопат, слесарного инструмента с набором гаечных
ключей —всегда должна иметь:
а) вентилятор,
б) лампу «Дэви»,
в) маску резиновую с выкидным шлангом,
г) предохранительный пояс с веревкой,
д) крючки для открывания люков, е) диафрагмовый насос с
рукавом,
ж) пожарную головку,
з) задвижечный ключ,
и) ключ для домовых кранов (вентилей),
к) торцевой ключ для пожарных кранов,
л) осветительные приспособления и материалы,
м) оградительные знаки и фонари с красным стеклом.
Вопрос. Что должен сделать бригадир аварийной бригады или
слесарь, исполняющий обязанности бригадира, вступая на дежурство?
Ответ. Вступая на дежурство, бригадир обязан проверить наличие
и исправность оснащения аварийной автомашины независимо
от того, где он принимает автомашину — на участке или на
работе. Неисправный инструмент и оборудование заменяются
другими.
Вопрос. Каким техническим документом снабжается аварийная
бригада при выезде на повреждение магистрали или разводящей
сети?
Ответ. Бригада, выезжающая на повреждение магистрали или
разводящей сети, требующее немедленного выключения ее, снабжается
планшетом в масштабе 1 :2000, на который наносятся магистрали
и линии разводящей сети, с обозначенными на них задвижками,
колодцами и домовыми вводами.
____________________
Это перепечатка раритетного
издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных
сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
Вопрос. Что должна делать бригада, прибыв на место повреждения
магистрали или сети при большом выходе воды на поверхность
земли или мостовой (сильная течь)?
Ответ. По прибытии на место повреждения магистрали или разводящей
сети в случае значительного выхода воды на мостовую (сильная
течь), угрожающего затоплением или нарушением уличного движения,
бригадир, уточнивши место повреждения, немедленно выключает
поврежденный участок магистрали или разводящей сети, руководствуясь
планшетами и наблюдая, чтобы закрывались только необходимые
в данном случае задвижки и не закрывались бы лишние.
Если после закрытия задвижек выход воды на мостовую или
на поверхность земли прекратился, значит задвижки закрыты
правильно и находятся в исправном состоянии. Удостоверившись
в этом, бригадир сообщает дежурному диспетчеру У. Д. П.
о произведенном им выключении участка сети, указывая при
этом время выключения.
Если после закрытия задвижек выход воды на поверхность земли
или мостовую не уменьшился или уменьшился незначительно,
бригадир должен тщательно и быстро проверить по планшету
и в натуре, все ли задвижки закрыты и не пропущена ли какая-либо
из них.
Вопрос. Что должен делать бригадир после выключения поврежденного
участка сети или магистрали?
Ответ. Когда выход воды на поверхность земли приостановлен,
т. е. участок сети или магистрали, на котором имеется повреждение,
выключен, бригадир обязан немедленно:
а) принять меры к ликвидации последствий затопления, если
оно имеет место, организовать откачку воды из зато пленных
подвалов, с затопленных территорий промпредприятий или лечебных
заведений, если накопившаяся вода не может быть отведена
иным путем;
б) расставить оградительные знаки, а ночью фонари с красным
огнем в местах, опасных для движения транс
порта и пешеходов. При повреждении проезда во всю его ширину
надо закрыть проезд при содействии милиции
и специнспекции.
После принятия мер для ликвидации последствий затопления
и расстановки ограждений в опасных для движения местах,
бригадир, пользуясь ближайшим телефоном, сообщает обо всем
этом дежурному диспетчеру У. Д. П. Затем он организует работу
по исправлению повреждения, завозке лесных материалов для
крепления канав, щитов для ограждения места работы, оборудования
для водоотлива и освещения, если повреждение произошло ночью,
вызывая в случае надобности с базы механизации необходимые
механизмы.
____________________
Это перепечатка раритетного
издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных
сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
Вопрос. Что надо сделать, чтобы дать населению выключенных
домов воду после выключения поврежденного участка сети?
Ответ. При наличии на выключенном участке сети большого
количества домовых присоединений, бригадир, после выключения
линий, обязан:
а) в ближайшем к месту повреждения узле, имеющем фланцевые
фасонные части, поставить между фланцами
в сторону повреждения заглушку и включить часть участка
до заглушки, сократив этим число выключенных потребите лей;
б) при отсутствии узлов с фланцевыми фасонными частями в
ближайшем к месту повреждения колодце снять пожарный кран,
поставить в пожарной подставке в сторону исправной части
выключенной линии деревянную пробку и включить эту часть
линии;
в) если невозможно поставить заглушку во фланцевом соединении
или пробку в пожарной подставке, надо поста вить одну или
несколько пожарных головок с водоразборными кранами на ближайших
к проезду с выключенным участком сети пожарных кранах, расположенных
на боковых улицах, и дать возможность населению выключенных
домов пользоваться водой.
Вопрос. Что надо делать по прибытии на место повреждения,
если вода выходит на поверхность земли или мостовой в незначительном
количестве?
Ответ. По прибытии на место повреждения сети с незначительным
выходом воды на поверхность земли или мостовой надо тщательно
осмотреть место выхода воды и определить положение труб
разводящей сети и домовых вводов. Если окажется невозможным
по внешнему осмотру установить, повреждены ли трубы уличной
линии или близко расположенных домовых вводов, необходимо
выключить их и проконтролировать.
Убедившись в исправности труб, контролируют линию разводящей
сети также выключением участка на 5—10 мин.; только после
этого можно приступать к раскопке, оставив линию под напором.
____________________
Это перепечатка раритетного
издания: "Руководство по техминимуму для слесарей водопроводных
сетей 1946г." Автор Инженер А.Ф.Юшкевич
Вопрос. Каковы бывают повреждения чугунных труб магистралей,
разводящей сети и домовых вводов?
Ответ. Повреждения чугунных труб магистралей, разводящей
сети и домовых вводов бывают следующие:
а) расстраиваются раструбные соединения, выпирает свинцовая
или асбоцементная заделка раструба—от незначительного до
полного выхода всей заделки из раструба Та
кое повреждение бывает чаще других видов повреждений
на трубах всех диам. от 50 до 900 мм;
б) перелом трубы. Этот вид повреждения бывает на трубах
небольшого диам.-50-100 мм. Перелом труб диам.
150 мм и тем более 200 мм происходит довольно редко. Перелом
трубы происходит обычно по плоскости, перпендикулярной к
оси трубы, и в большинстве случаев настолько невелик, что
одна часть трубы в месте перелома не перемещается по отношению
к другой;
в) продольная трещина (рис. 42). Такой вид повреждения в
большинстве случаев является результатом замерзания нии,
но может быть также своевременно не обнаруженным браком
производства;
г) выламывание куска тела трубы (рис. 43) обыкновенно в
раструбном конце вместе с частью раструба. Это поврежение
присуще, главным образом, трубам большого диаметра — 900
мм и реже 600 мм;

д) свищи или сквозные отверстия в трубах величиной от долей
миллиметра до 2—3 см. Причины появления свищей различны,
все же в основном можно считать их две: наличие на стенах
труб большого количества необнаруженных при браковке мельчайших
раковин, появившихся в результате недоброкачественного литья,
или же последствие действия На стенки труб блуждающих электрических
токов (электрокоррозия или разъедание) (рис. 44).
____________________
____________________
____________________
|
|
|
|
|
|
|
ВОДОСНАБЖЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ |
Лист |
|
|
|
|
|
10-4 |
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
|
|
 |
|
|
|
|
| Web Money
Z124855851758
R317669479053
U638401101482
Y134717065081
|
|
|
|
|